Архив рубрики «Статьи»

Строительство цементно-бетонных дорог будет стимулировать развитие промышленности стройматериалов и экономики России

c57bc1b3-0e4c-4cbe-97d6-e5f4be9b1a2d[1]Вице-президент по техническому развитию Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», эксперт НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Сергей Марченков принял участие в заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства, которое состоялось 28 мая в Москве. На заседании рассматривались основные стратегические направления развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.

В рамках своего доклада вице-президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» раскрыл потенциал строительства цементно-бетонных дорог для стимулирования развития промышленности строительных материалов и экономики России в целом.

Он подчеркнул, что при строительстве в год до 1 000 км бетонных дорог годовое потребление цемента может вырасти примерно на 1 млн. тонн, что соответствует вкладу в цементную отрасль в размере 4 млрд. руб.

Кроме того, цементно-бетонные дороги отличаются повышенной безопасностью, долговечностью и быстротой строительства.

«Опыт США и Китая, где данный вид дорожного покрытия широко распространен, показывает значительное (в 2 раза) снижение затрат на обслуживание цементно-бетонных дорог. Кроме того, бетонные покрытия не требуют капитального ремонта в первые 10-12 лет эксплуатации. Срок службы таких дорог достигает 50 и более лет, а сезонная деформация составляет чуть более 5% (для сравнения асфальтобетонных дорог – 60%)», — отметил Сергей Марченков.

По итогам заседания участники комитета приняли решение обратиться в Минпромторг России с предложением проработать в рамках Стратегии развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии до 2020 года вопрос увеличения объема строительства цементно-бетонных дорог с целью стимулирования развития промышленности стройматериалов и российской экономики в целом. Также в рамках данной стратегии предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности модернизации существующих федеральных и территориальных дорог, приведение их технического уровня – и прежде всего эксплуатационной стойкости – в соответствие с параметрами автомобильного парка страны и интенсивностью дорожного движения, а также увеличения нагрузок на них путем строительства дорог цементобетонным способом.

Комитет также планирует обратиться к Минтрансу России и РОСАВТОДОРу с просьбой проработать вопрос о строительстве цементобетонным способом магистральных дорог и внедрении пилотных проектов на примере Новосибирска.

Кроме того, было принято решение провести в 4 квартале 2015 года круглый стол на тему «Строительство цементно-бетонных дорог – преимущества технологии».

Теплоозерский цементный завод – лидер качества ЕАО

Аньков. Работа ОАО "Теплоозерский цементный завод" в поселке Теплоозерск  под Биробиджаном.  Сырьевой цех

Теплоозерский цементный завод стал традиционным победителем областного конкурса «Лидеры качества Еврейской автономной области» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

Дипломом удостоена продукция Портландцемент марки 500 бездобавочный (ПЦ 500-ДО).

Дипломы вручал временно исполняющий обязанности губернатора ЕАО Александр Левинталь на торжественном собрании, посвященном профессиональному празднику – День предпринимателя.

Лидерами качества в номинациях «Продовольственные товары», «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Услуги» также стали компании «Бипико сыр», «Одиноков и Ко», индивидуальный предприниматель Яков Шнайдерман, ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика», ООО «Биробиджанский завод металлоконструкций», Биробиджанская фабрика «Росток», ЗАО «Электротехническая компания «Биробиджанский завод силовых трансформаторов» и многие другие.

Бетон, не имеющий аналогов в стране, начали производить в Приморье

IMG_3753-pic700-700x467-32685[1]Компания «Трилитон» приобрела уникальную установку, способную производить кубовидный песок

Новый бетон производится на минеральном кубовидном песке, получаемым путем передрабливания каменной породы. Песок готовят на уникальном японском оборудовании. Аналогов такой линии производства в России пока нет. Для получения наиболее выгодного фракционного состава песок проходит все стадии обогащения: дробление — кубизацию, разделение частиц по крупности, обеспыливание воздушным потоком, переход в смеситель – и песок готов.

— За счет использования уникального песка собственного производства важнейшие характеристики бетона повышаются без применения дополнительных дорогостоящих добавок. Бетон на кубовидном песке получается плотнее и тяжелее, тем самым увеличивается долговечность конечных изделий. Увеличение плотности бетона в свою очередь повышает прочность, водонепроницаемость и морозостойкость, — отметил генеральный директор предприятия.

Он подчеркнул, что такой бетон выдерживает больше циклов заморозки-разморозки. Это актуально для приморского «влажного» климата. Кроме того, бетон менее подвержен усадочным трещинам. Покрытие обладает высоким коэффициентом сцепления и шероховатостью.

Применение нового бетона возможно в любых видах конструкций – ограничение составляют только требования по подвижности смеси при работе автобетононасосов.

От РИА PrimaMedia отметим, что компания ООО «Трилитон» – это структурное подразделение группы компаний «Востокцемент», занимающееся производством и доставкой бетона под одноименной маркой «Трилитон». Компания была выделена в отдельное структурное подразделение в 2014 году. Ранее бетон производился на ОАО «Владивостокский бутощебёночный завод».

Сегодня «Трилитон» – это 4 бетонно-растворных узла, оснащенных новейшим оборудованием от мировых лидеров в производстве бетоносмесительных установок, два из которых расположены в районе ул. Снеговая во Владивосток, и по одному в районе поселка Угловое, городах Артем и Спасск-Дальний.

Суммарная мощность всех бетонно-растворных узлов составляет 2000 кубических метров бетона в сутки, что позволяет закрыть практически любую потребность потребителей в бетоне.

Компания «Трилитон» предлагает широкий ассортимент бетонов и растворов.

Большинство материалов для изготовления бетона и раствора «Трилитон» произведено на предприятиях группы компаний «Востокцемент», что является гарантией непревзойденного качества и позволяет добиваться необходимых технических характеристик. Вся продукция сертифицирована и соответствует ГОСТам.

Удобное расположение заводов и отработанная логистическая схема позволяет поставлять бетон на строительные объекты Владивостока и близлежащих населенных пунктов, а также осуществлять крупные заливки одновременно с нескольких заводов.

Преимущества работы с продукцией ООО «Трилитон»: проверенное качество, собственное сырье, современное оборудование, предоставление услуги автобетоносмесителя, широчайший ассортимент смесей, индивидуальный подход к каждому клиенту, а также круглосуточная бесперебойная доставка собственными автобетоносмесителями.

«Трилитон» запустил новый бетонно-растворный узел

doc6nkeo4mankn9l5pradi_800_480[1]19 июня состоялось открытие нового бетонно-растворного узла (БРУ) предприятия «Трилитон». Новый БРУ, единственный в такой комплектации в России, будет производить 150 кубов бетона в час.

Поставщик нового оборудования – немецкая компания Либхерр. Установку отличает современность, качество и разнообразие функций:

Большинство функций у нового оборудования выполняются в автоматическом режиме – это и корректировка смеси, и корректировка температуры бетона, и точность дозировки материалов.

Благодаря новому смесителю более качественное перемешивание.Автоматизация процессов позволяет исключить человеческий фактор.Срок эксплуатации установки 15 лет.

На торжественном открытии БРУ присутствовали Владимир Пушкарев, генеральный директор группы компаний «Востокцемент», куда входит «Трилитон», Илья Немальцын, генеральный директор компании «Трилитон», все сотрудники предприятия, которые самоотверженно трудились на протяжении нескольких месяцев, чтобы открытие БРУ состоялось вовремя.

«Компания Трилитон существует с 2007 года. Сегодня мы запустили самый современный бетонно-растворный узел, единственный в своем роде в России. Каждый цикл производства на новом БРУ оборудован большим количеством датчиков, что позволяет максимально автоматизировать весь процесс, контролировать все этапы и как итог выдавать только качественный продукт. Основные потребители бетона – это строители, для кого качество – это как раз самый главный критерий выбора» — комментирует Владимир Пушкарев.

Были приглашены и постоянные клиенты, потребители бетона, которые по достоинству оценили новый БРУ.

Прочитать остальную часть записи »

В Японии разработан самый прочный в мире бетон

2488bf7881[1]В Японии разработаны технологии производства самых прочных в мире изделий из бетона, параметры которых по меньшей мере на 50% превышают показатели лучших нынешних образцов. Об этом сегодня сообщили в компании Taiheiyo Cement, где его создали.

«Изделия из нового бетона выдерживают нагрузки в 4,5 — 4,6 т на 1 кв.см,- сказал представитель фирмы. — Для сравнения: стальные конструкции имеют предельную прочность в 2 т на 1 кв.см. Изделия из имеющегося сейчас лучшего бетона — максимум 3 т».

По словам представителя фирмы, особая прочность нового бетона достигается за счет специальных керамических добавок, а также применения особых технологий в процессе изготовления готовых конструкций. На рынок этот продукт может поступить уже в 2016 финансовом году, его цена пока не определена.

Taiheiyo Cement предполагает, что изделия из нового бетона будут применяться при строительстве высотных зданий и мостов. Их повышенная прочность позволит снижать вес этих сооружений.

Тротуарная плитка в Москве станет в два раза шире

glxavor_eji_araji_pliti_nkar3[1]В рамках программы «Моя улица» тротуары начнут мостить крупноразмерной плиткой — она в три раза длиннее и вдвое шире, чем стандартная. Об этом m24.ru сообщили в мэрии. Только на Большой Ордынке, Большой Никитской и Варшавском шоссе уложат 63,95 тысяч квадратных метров бетонной крупноразмерной плитки. Она появится на большинстве из 43 улиц, входящих в городскую программу. Например, на Больших Бронной и Серпуховской, Мясницкой, Новослободской и других. В некоторых местах плитка будет серой, в других — цветной.

Архитектор бюро Kleinewelt Architekten (один из разработчиков проектов для 10 улиц) Георгий Трофимов рассказал m24.ru, что планируется использовать плитку размером 300×600 мм, а в некоторых случаях 300х900 см. «Ее быстрее укладывать, получается меньше швов», — отметил он.

В пресс-службе Москомархитектуры m24.ru сообщили, что проекты с новой плиткой в ведомство не поступали. «Теоретически покрытие крупноразмерной плиткой позволяет сделать тротуар комфортнее для пешеходов за счет меньшего количества швов», — подтвердили в ведомстве.

При этом, по данным Москомархитектуры, под крупноразмерную плитку необходимо более прочное основание, чем под мелкоразмерную. Небольшого размера плитка также дает «некоторую свободу в использовании рельефа».

Георгий Трофимов подтвердил, что после завершения работ обычно остается много обрезков, поэтому целесообразно использовать комбинацию крупной и мелкой плитки, чтобы минимизировать ее расход. «Мы учитывали этот момент при проектировке тротуаров», — отметил он. По словам архитектора, основная часть пешеходной зоны будет выложена плиткой крупного и среднего размера, а обрезки пойдут на обочины.

«Город получит удобную пешеходную зону, по которой будет комфортно передвигаться пешеходам, мамам и папам с колясками, а также велосипедистам», — убежден собеседник m24.ru.

По словам профессора кафедры дорожно-строительных материалы Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ) Юрия Васильева, размер плитки не так важен, как ее качество. «Необходимо, чтобы она была из добротных материалов и хорошо уложена», — пояснил он.

Моя улица: что изменится в Москве после масштабной реконструкции
Дорожные развязки украсят художественной подсветкой
Отметим, что москвичи могут контролировать благоустройство в рамках программы «Моя улица», отправляя жалобы на портал «Наш город».

По программе «Моя улица» к сентябрю благоустроят 43 городские улицы общей протяженностью 106 километров. Там расширят тротуары, появятся лавочки, урны и вазоны, установят более тысячи торшеров уличного освещения. На некоторых улицах проложат велодорожки. Варианты благоустройства выбирали сами москвичи, голосуя в проекте «Активный гражданин».

Новый цементный рекорд

cement[1]Производство цемента в июне текущего года составило по данным Росстата 8 243,3 тыс. тонн. Данный показатель на 8 % превысил абсолютный рекорд производства цемента российскими предприятиями в июле 2013 года 7 610,5 тыс. тонн.

Мощности цементный заводов России превысили 100 млн. тонн в год, учитывая практически полную загрузку предприятий в летнее время, данная цифра не является фантастической.

В результате: если в период январь-май 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года падение производства цемента составило минус 11%, то по результатам первого полугодия разрыв сократился до 4 %. Одним из факторов снижающих потребление цемента является труднодоступность кредитов, в частности ипотечных. Во втором квартале выдача ипотечных кредитов сократились в годовом выражении на 54,9%.

Несмотря на финансовые трудности, в случае сохранения данных темпов в летние месяцы — к сентябрю текущего года объёмы производства цемента могут даже несколько превысить прошлогодние показатели.

17-18 сентября 2015 года в Геледжике состоится 8-я конференция RUCEM.RU «ЦЕМЕНТ РОССИИ-2015», на которой будут рассмотрены вопросы тенденций и перспективы рынка цемента России.